Возврат и обмен
Срок гарантии — это временной промежуток в течение которого у клиента есть возможность, при обнаружении определенного дефекта в купленном изделии, потребовать его устранения. Данное условие действует только в случае возникновения неисправности не по вине покупателя.
Дата для исчисления срока гарантии:
По умолчанию, гарантия начинает действовать со дня передачи покупки заказчику, при условии, что в договор не включены особые положения. В случае если отсутствует возможность установить дату совершения покупки, то гарантийный период рассчитывается с момента изготовления, указанного производителем. Если покупка совершена через интернет-магазин, гарантийные обязательства начинают действовать со дня доставки.
Гарантийное обслуживание может быть выполнено одним из четырех способов:
- Устранение дефекта в сертифицированных сервисных центрах.
- Обмен на такой же товар без дополнительной платы.
- Возврат бракованного изделия и перечисление необходимой суммы на счет клиента.
- Обмен на товар более высокой ценовой категории с доплатой.
Выбор того или иного варианта зависит от возможностей продавца.
Правила обмена и возврата
Интернет-магазин «Сириус-Электро» обслуживает клиентов в соответствии с нормативно-правовыми документами законодательства РФ и все отношения с клиентом регламентируются законом о защите прав потребителей № 2300-I от 07.02.92 г. (статья 26.1), а также Постановлением Правительства от 27.09.2007 г. №612 в котором определены правила реализации непродовольственных товаров методом дистанционного обслуживания.
Клиент магазина может осуществить возврат или обменять продукцию. При этом, данная процедура распространяется на товар надлежащего и ненадлежащего качества. В первом случае подразумевается продукция, которая исправно функционирует и на ней не присутствуют дефекты в виде повреждений корпуса (царапины, вмятины, сколы и прочее). Под понятием товар ненадлежащего качества, кроется купленное изделие, которое из-за заводских дефектов не может выполнять свои функции.
Срок рассмотрения заявки на возврат денежных средств составляет до 5 рабочих дней. Возврат денежных средств осуществляется на ту же банковскую карту, с которой производился платеж. Возврат денежных средств на карту осуществляется в срок от 3 до 30 банковских дней, в зависимости от Банка, которым была выпущена банковская карта
Правила обмена или возврата продукции магазина надлежащего качества:
Клиент интернет-магазина может оформить отказ от покупки в любое время до момента ее получения. Если товар был доставлен покупателю и передан, то данное правило действует в течение семи дней. При этом, должен соблюдаться ряд требований:
- Изделие имеет товарный вид и сохранило свои функциональные свойства.
- Имеются документы устанавливающие факт приобретения товар в данной торговой точке.
- Купленное изделие не входит в список товаров надлежащего качества, на которые требования по возврату или обмену не распространяются согласно Правительственного постановления от 19.01.98 г. №55.
В список товаров надлежащего качества входит электротехническая продукция, реализуемая метражом (кабеля, провода, шнуры), а также строительно-отделочные материалы — ковровые изделия, линолеум, пленка и прочее.
В случае если клиент интернет-магазина «Сириус-Электро» изъявил желание отказаться от покупки, то в соответствии с договором ему будет возращена стоимость товара с вычетом расходов на доставку. Данное требование удовлетворяется не позднее 10 дней с даты обращения покупателя. Интернет-магазин оставляет за собой право вернуть причитающуюся клиенту сумму следующими способами:
- Наличными. При условии, что покупка была совершена таким же способом. Операция проводится по адресу: 299053, г. Севастополь, улица Отрадная, дом 18 с 8:00 до 19:00 с понедельника по пятницу.
- Денежным переводом почтой России.
- Перечислением на расчетный счет клиента.
Для проведения процедуры обмена или возврата товара надлежащего качества следует выполнить следующие действия:
- Позвонить в отдел продаж интернет-магазина «Сириус-Электро».
- Заполнить форму заявления на возврат.
- Получить причитающуюся сумму.
Заявление о возврате товара надлежащего качества, купленного через интернет-магазин.
Обмен или возврат товаров ненадлежащего качества:
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества в интернет-магазине «Сириус-Электро» регламентируется законом о защите прав потребителей в части статей 18-24. Клиент может предъявить претензию в отношении качества покупки в плане скрытых дефектов, выявленных во время гарантийного периода или срока годности.
Гарантийные обязательства продавца и изготовителя действуют со дня получения товара заказчиком, если в договоре не указаны другие обстоятельства. При выявлении в товаре каких-либо дефектов, независящих от действий покупателя, он в праве воспользоваться одним из способов удовлетворения его требований:
Снижения стоимости товара.
Замену на продукцию той же марки, с такими же техническими характеристиками и ценой или же на аналогичное изделие, выпущенную под другой маркой, с перерасчетом отпускной стоимости. В случае если товар относится к категории технически сложной продукции, данная процедура может быть проведена только при выявлении существенных недостатков, исправление которых невозможно.
Возврат денежных средств, потраченных на покупку.
В соответствии с законом о защите прав потребителей п. 1 статья 20 устранение выявленных неполадок выполняется в срок до 45 дней с момента обращения покупателя в магазин. Для уточнения причины появления дефекта может быть проведена специализированная экспертиза.
Для осуществления возврата или обмена покупки ненадлежащего качества необходимо:
- Составить заявление о возврате товара ненадлежащего качества.
- В течение установленного законодательством срока ожидать результаты технической экспертизы.
- В случае если будет подтверждено, что присутствует производственный дефект получить причитающуюся сумму или другой товар.
Вернуть или обменять купленный товар не удастся по следующим причинам:
- Присутствуют явные дефекты, образовавшиеся из-за неправильной эксплуатации или небрежного обращения с товаром.
- Повреждения образовались за счет действия непреодолимых сил — стихийные бедствия.
- Электроприбор был подключен к сети с напряжением не соответствующим его техническим характеристикам.
Заявление о возврате товара ненадлежащего качества купленного в интернет-магазине.